Отслеживание эффективности вашей SMS-рассылки — лучший способ узнать о своей аудитории, удвоить успех (и избавиться от того, что не работает) и вывести свою маркетинговую стратегию на новый уровень.
Хотите отслеживать эффективность SMS-рассылки и улучшать каждую свою кампанию? Значит вам будет интересно ознакомиться с наиболее полезными ключевыми показателями эффективности для оценки результатов.
Эффективная маркетинговая SMS-кампания начинается с четко обусловленных целей. Мониторинг правильных показателей позволит вам отслеживать прогресс в достижении этих целей и максимизировать ваши маркетинговые усилия.
Уровень взаимодействия — это показатель того, сколько подписчиков предприняли действия после получения вашего текстового сообщения. Общие действия включают клики, звонки по клику, открытие приложения и т. д.
Высокий уровень взаимодействия является признаком того, что ваша SMS-кампания актуальна для ваших пользователей, в то время как низкий уровень взаимодействия означает, что получатели не реагируют на ваше сообщение, следовательно, необходимо поработать над улучшениями.
Отслеживание показателей взаимодействия — это первый шаг к улучшению вашей SMS-кампании и побуждению подписчиков к действию. Как только вы получите результаты, можете повторять и развивать свой успех или принимать меры для улучшения низкого уровня взаимодействия.
Скорость доставки SMS-рассылки – это количество сообщений, дошедших до телефона абонента, деленное на общее количество отправленных текстов.
Высокие показатели доставляемости означают, что ваши тексты успешно достигают места назначения. Низкие показатели доставляемости могут означать несколько вещей:
Отслеживание скорости доставки поможет вам лучше понять качество вашей базы данных. Если у вас низкая скорость доставки, вы можете очистить свой список, удалив недействительные контакты, чтобы ваши сообщения доходили до заинтересованной аудитории. Это может повысить общие показатели SMS-рассылки и улучшить вашу репутацию отправителя, не говоря уже о том, чтобы сэкономить ваши деньги!
Показатель отказа от подписки показывает процент подписчиков, которые отписались от подписки во время вашей кампании.
Есть множество причин, по которым люди отписываются от вашей SMS-рассылки:
Высокий уровень отписки может означать несколько моментов, например:
Если уровень отписки от кампаний продолжает расти, проверьте частоту сообщений, поэкспериментируйте со временем отправки и сообщите о своей политике в отношении SMS-рассылки новым и существующим клиентам, подписавшимся на рассылку.
Хотя может показаться заманчивым свести к минимуму ожидания клиентов в отношении ваших сообщений, чтобы повысить первоначальный уровень подписчиков, в долгосрочной перспективе это может навредить вам.
Коэффициент конверсии — это процент людей, которые совершили действие непосредственно в результате получения вашего сообщения. Использование купона, подписка на SMS-рассылку и восстановление брошенной корзины — все это примеры распространенных действий.
Если вы новичок в SMS-маркетинге, будьте уверены, что от SMS-рассылки можно ожидать и получить более высокие коэффициенты конверсии по сравнению с рассылкой писем по электронной почте. Списки SMS-подписчиков обычно представляют собой активно вовлеченную аудиторию; когда клиент дает вам свой номер телефона, он, вероятно, заинтересован в получение важной информации, касательно ваших продуктов или услуг.
Стоимость привлечения клиента — это расходы, необходимые для привлечения нового клиента. Он рассчитывается путем деления общей стоимости вашей кампании на количество привлеченных вами клиентов.
Высокие затраты на привлечение новых клиентов могут означать следующее. Возможно, вы ориентируетесь не на ту аудиторию, а это в свою очередь сказывается на увеличение стоимости привлечения. Возможно, вы неправильно сегментируете свои списки, поэтому ваши пользователи не получают релевантных сообщений.
Если вы знаете свой CAC, он поможет вам настроить и улучшить свои кампании. Если вы не видите нужных вам цифр, значит, нужно что-то изменить.
Как и в случае любой маркетинговой кампании, вам необходимо измерить окупаемость ваших усилий по SMS-маркетингу. К счастью, определение ROI для SMS-кампаний может быть очень точным, поскольку вы можете рассчитать его на основе конкретных стимулов.
Вы можете рассчитать рентабельность инвестиций так, как это имеет смысл для различных типов кампаний: ежемесячно или ежегодно для текущих кампаний или по завершении разовой кампании.
Всегда сравнивайте свои результаты с другими маркетинговыми каналами. Вполне может быть, что вы захотите увеличить свой бюджет на SMS, как только увидите высокий ROI от одной или двух кампаний!
Скорость роста списка — это то, насколько увеличился ваш список подписчиков за время кампании. Чтобы получить максимальную отдачу от ваших усилий по SMS-маркетингу, вы должны постоянно пополнять список активных подписчиков, чтобы расширить охват, увеличить аудиторию и оставаться в центре внимания. Всегда будут люди, которые могут отказаться от SMS-рассылки или потеряют интерес к вашей продукции. Поэтому важно отслеживать, растет ли ваш список базы подписчиков для вашего бизнеса или нет.