Успешная маркетинговая SMS-кампания — одно из лучших решений для прямого маркетинга. Но как запустить маркетинговую SMS-кампанию, которая будет стоить каждой копейки?
Прежде всего, давайте вспомним, что одна из лучших особенностей SMS заключается в том, что почти 100% всех мобильных телефонов поддерживают SMS. Независимо от того, «умный» он или «не очень умный», единственное, что объединяет все мобильные телефоны, — это SMS. Поэтому SMS является мобильным каналом с самым широким охватом на сегодняшний день.
Итак, если вы используете SMS в маркетинговых целях, то у вас есть туз в рукаве. Если вы спрашиваете, почему, мы расскажем вам еще один факт об эффективности SMS – более 90% текстовых сообщений читаются в течение 3 минут после получения. По сравнению с маркетингом по электронной почте, с коэффициентом открытия всего 22%, SMS является одним из самых мощных маркетинговых инструментов, который может гарантировать, что ваше маркетинговое сообщение действительно дойдет до ваших клиентов.
Именно по этой причине некоторые из самых известных мировых брендов используют SMS-маркетинг как неотъемлемую часть своей стратегии мобильного маркетинга. Компания Coca-Cola тратит 70% своего мобильного бюджета на SMS-маркетинг. А когда спросили, почему, ответ был простым: «Потому что мы инвестируем в то, что работает».
Да, мобильный телефон во многих отношениях стал основным средством связи. От его основной функции, чтобы позвонить и ответить на телефонный звонок, до работы в Интернете, просмотра фильмов, проверки социальных сетей, общения с друзьями, игр и даже покупок в Интернете. Среди всего этого многообразия возможностей, предлагаемых нам сегодня мобильными телефонами, есть одна, которой пользуются все – SMS.
Итак, давайте рассмотрим некоторые правила, которым вы должны следовать, если хотите создать и запустить успешную маркетинговую SMS-кампанию.
Это главное, с чего нужно начать. Как и в любой другой маркетинговой кампании, вы должны знать, чего вы хотите достичь с помощью маркетинговой SMS-кампании. Больше потенциальных клиентов, больше продаж, узнаваемость бренда, увеличение посещаемости веб-сайта и т. д. Итак, сначала выберите свою стратегическую бизнес-цель, потому что она заложит основу вашей маркетинговой SMS-кампании и поможет вам структурировать ее и легко реализовать.
Звучит так логично, но вы можете быть удивлены, узнав, что некоторые маркетологи до сих пор совершают такие ошибки. Пытаясь выделиться, создать исключительный сервис среди остальных брендов любой цены, некоторые совершают такие серьезные ошибки, которые имеют неприятные последствия. Прежде всего, люди не любят, когда им навязываются. Особенно после того, как они, наконец, закончили свою работу и пошли домой. Суть в том, чтобы поставить себя на место ваших клиентов и ответить на простой вопрос: хотите ли вы, получать рано утром или поздно вечером текстовое сообщение, предлагающее специальную скидку? Нет, конечно нет. Итак, если вы не хотите испытывать что-то подобное, значит и ваши клиенты не хотят проходить через это. Смысл в том, чтобы заставить их влюбиться в ваш бренд, а не наоборот.
Итак, следующий логичный вопрос: когда отправлять маркетинговые SMS-сообщения? Вам не следует отправлять маркетинговые SMS-сообщения в неподходящее время, поскольку это будет рассматриваться как очень грубое нарушение. Главное, не отправлять маркетинговые SMS-сообщения до 8:00 и после 21:00. Но есть одна интересная вещь, которая происходит регулярно, и вы можете заметить это, если подпишитесь на множество маркетинговых SMS-кампаний. Некоторые называют это часом пик SMS-маркетинга, но мы назовем его «часом SMS-рассылки». При создании маркетинговой SMS-кампании многие, как правило, планируют отправку своих сообщений в определенное время, например, в 10 часов, 11 часов, полдень и т. д. Так планировать кампанию проще, но, если ваши клиенты подписались на получение рекламных сообщений от других брендов или услуг, ваше маркетинговое SMS-сообщение, скорее всего, потеряется среди других сообщений, и вы упустите свою возможность. Потому что все остальные отправляют свои сообщения в самый разгар времени. Итак, если вы хотите добиться наилучших результатов и выделиться на фоне остальных, избегайте пиковых часов.
И, наконец, есть еще одна ошибка, которую следует избегать. Не думайте, что люди будут знать, что делать после того, как вы расскажете им, насколько хорош ваш продукт. Людям нужны точные инструкции, что делать дальше и как. Лучший способ — это, конечно, четкий призыв к действию. Поэтому, если вы даете им специальный купон на скидку, не забудьте указать инструкции по его применению. Или, если вы продвигаете свой веб-сайт, оптимизированный для мобильных устройств, и хотите привлечь больше трафика через этот канал, не забудьте сообщить клиентам, почему они должны нажать на ссылку, которую вы отправили им в рекламном SMS-сообщении. Кроме того, если вы используете ключевое слово для запуска какого-либо действия, лучше всего писать его с заглавной буквы, чтобы выделить важную информацию в вашем призыве к действию.