Технология SMS является наиболее прямым и эффективным способом связи с клиентами. SMS-сообщения, как и массовая рассылка текстовых сообщений, существуют достаточно давно и за все это время стала эффективным инструментом для большинства маркетологов. Но, как и в случае с любой другой маркетинговой инициативой, важно иметь возможность измерять эффективность вашей SMS-кампании. Независимо от того, насколько хорошей может показаться ваша SMS-кампания, вы никогда не сможете узнать наверняка, работает она или нет, не проведя анализа.
Успех любой маркетинговой кампании в значительной степени зависит от ее отдачи от инвестиций (ROI). На самом деле, согласно исследованию HubSpot, маркетологи, которые оценивают рентабельность инвестиций в 1,6 раза, могут получить более высокий маркетинговый бюджет.
Поэтому важно проводить аналитику ключевых показателей рентабельности инвестиций в своих SMS-кампаниях, дабы выяснить что именно действительно работает, а что нет, чтобы в дальнейшем внести необходимые коррективы и изменения там, где это следует применить.
Имея это ввиду, мы перечислим способы измерения рентабельности инвестиций SMS-кампании:
1. Рейтинг кликов — это процент подписчиков, которые инициировали действие, щелкнув ссылку в SMS-сообщении, тем самым получилось клиентов отправить в другое место, туда, где они смогут совершить покупку или узнать о желаемом продукте, услуге или предложении подробную информацию. Все это в совокупности даст вам прямое представление о том, сколько людей в вашей базе клиентов считают контент привлекательным и какой процент действительно заинтересован в вашем бренде или предложении.
2. Коэффициент отказа. Ни одна SMS-кампания не лишена потерь в форме отказа, то есть отписки подписчиков. Всегда будут те, кто откажется от получения маркетингового текстового сообщения, независимо от того, насколько хороша ваша программа для SMS и рекламная кампания в целом. Бывает, что люди отписываются от СМС-рассылки только для того, чтобы сократить количество получаемых ими текстовых сообщений, либо им больше не нужны ваши услуги или продукция.
Тем не менее, высокий уровень отказа должен восприниматься, как сигнал о появление серьезных проблем, связанных с вашей рассылкой текстовых сообщений. К примеру, таких как плохое время и таргетинг на аудиторию, высокая частота или нерелевантный контент сообщений.
Отслеживание ваших показателей отказа от участия в рассылке позволит вам тестировать различные тексты, чтобы в итоге подобрать идеальный контент, который принесет наилучшие результаты.
3. Коэффициент конверсии показывает процент посетителей, которые предпринимают ценное действие, отвечая на призыв к действию с вашей стороны. Это может быть ответ, телефонный звонок, регистрация, покупка или просто посещение вашего сайта электронной коммерции. Однако во многих случаях конверсии связаны с покупкой, что позволяет маркетологам связать успех своего SMS-маркетинга с реальным числом продаж.
4. Скорость роста вашего списка подписчиков является еще одним важным показателем, который вы должны учитывать при определении успеха SMS-маркетинга. По мере того, как увеличивается число ваших подписчиков, увеличивается и ваша ROI. Расширение списка позволяет охватить больше целевой аудитории, улучшая тем самым свои позиции в данной отрасли. Учитывая, что всегда будут отказы, важно обращать внимание на увеличение своего списка подписчиков и последующего его поддержания.
5. Стоимость за одного подписчика. Прежде чем вы посчитаете свою SMS-кампанию успешной, вам нужно будет узнать точную стоимость каждого потенциального клиента и определить, выгодно вам это или нет. Отслеживание того, сколько вы тратите на каждого конвертированного подписчика, поможет вам узнать о рентабельности инвестиций за кампанию в целом. Чтобы решить это, разделите стоимость каждого доставленного SMS-сообщения на коэффициент конверсии. Это довольно просто.
В 2018 году SMS остается одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Отслеживание показателей рентабельности SMS-кампаний позволит вам оптимизировать СМС-рассылку.
Для получения дополнительной информации о том, как можно увеличить прибыль и получить готовую базу клиентов, свяжитесь с одним из наших экспертов по SMS-технологиям по телефону +(998) 71 207-11-11.